Новости компании

14 ноября 2014 
Итоги десятилетия труболитейного производства. Стратегия и перспективы

Итоги десятилетия труболитейного производства. Стратегия и перспективы


Очевидно, что успех работы предприятия, его рентабельность, напрямую зависит от востребованности производимого продукта и объемов его реализации. О последнем десятилетии производства и сбыта труб из ВЧШГ,  перспективах развития, преодолении кризисов и маркетинговых стратегиях мы поговорили с заместителем генерального директора ЛТК «Свободный сокол» Александром Викторовичем Шпетом, который до 2014 год занимал должность коммерческого директора.
- Александр Викторович, как в начале 2000-х годов удалось преодолеть стагнацию в производстве труб из ВЧШГ и выйти на новый уровень объема их реализации?  
- Действительно, запуск нового цеха по производству труб из высокопрочного чугуна в начале 1990-х годов совпал с тяжелым для страны переходным периодом от плановой советской экономики к системе капитализма, с совершенно иной системой ценностей, способами ценообразования и формой взаимоотношений между производителем и потребителем продукции. В постсоветской реальности, в условиях становящихся рыночных отношений  действовал, прежде всего, принцип сиюминутной выгоды. Организации, отвечающие за эксплуатацию и строительство сетей водоснабжения и канализации, были вынуждены хоть как-то решать вопросы по ремонту изношенных трубопроводов, как правило, ориентируясь на дешевизну предлагаемой продукции. Не было долгосрочных стратегий на перспективу, а именно длительный срок службы водопроводных сетей, который способны обеспечить трубопроводы из высокопрочного чугуна. Поэтому в части реализации трубной продукции естественно возникли трудности. После ряда маркетинговых исследований и на основании предыдущего опыта продажи труб была выработана стратегия реализации продукции через сеть официальных представительств в регионах страны – комиссионеров, которые продавали трубную продукцию под торговой маркой «Свободный сокол», получая соответствующее комиссионное вознаграждение. Прошедшее время подтвердило правильность принятого тогда решения. Сегодня многие из комиссионеров стали нашими постоянными партнерами – официальными дилерами, которые вносят предоплату, самостоятельно реализуют трубную продукцию и работают над расширением и развитием сети продаж в своем регионе. В 2002 году была проведена беспрецендентная акция – снижены цены на всю номенклатуру труб из ВЧШГ до 56 %. Тем самым удалось привлечь внимание потребителей к нашей продукции. Трубы торговой марки «Свободный сокол» начали обретать своих постоянных потребителей. 
- Что легло в основу маркетинговой стратегии?
Необходимо было учитывать, что потребитель трубной продукции – это, прежде всего, муниципальные организации (водоканалы, строительные и проектные организации), отвечающие за эксплуатацию и строительство водопроводных сетей, а также крупные предприятия, владеющие большими объемами производственной инфраструктуры. Поэтому необходимо было решить вопрос о том, чтобы донести до этих потенциальных потребителей информацию о свойствах и преимуществах трубной продукции из ВЧШГ. Это удалось осуществить путем проведения семинаров и презентаций в региональных структурах, курирующих вопросы водоснабжения и водоотведения, а также участия в региональных и федеральных выставках. Тем самым удалось не только сформировать информационное поле о нашей действительно уникальной продукции, но и обрести положительную репутацию, ведь зачастую на семинарах и выставочных площадках происходит обмен мнениями и информацией об опыте применения труб из ВЧШГ, обсуждаются вопросы, касающиеся преимуществ, особенностей монтажа и возможностей ремонта трубопроводов. Очень важно то, что «Свободный сокол» предлагает не только трубы и фасонные части из ВЧШГ, но комплексный пакет, включающий материалы и технологию укладки трубопроводов с самыми современными и надежными видами замковых соединений, в том числе наиболее передовую технологию горизонтально-направленного бурения, позволяющую прокладывать трубопроводы без вскрытия грунта. Приятно отметить, что на сегодняшний день укрепляется понимание того, что трубы из ВЧШГ имеют ряд неоспоримых преимуществ, в частности по сравнению с трубами ПВХ.  Трубы из ВЧШГ способны обеспечить длительный срок службы в 80 и более лет, экологичны и высокотехнологичны, а также они оказываются более экономичными, что особенно актуально для номенклатуры трубной продукции большого диаметра. 
- Александр Викторович, какое модернизационное мероприятие, на Ваш взгляд, стало новым импульсом развития труболитейного производства? 
- Абсолютно верным решением, стопроцентно окупившим инвестиционные вложения стало строительство в труболитейном цехе линии по производству труб большого диаметра (Ду 350-1000 мм). Соотношение цена-качество данной продукции демонстрирует очевидную выгоду для потребителя. Чугунные трубы большого диаметра не только оказываются несомненно качественнее аналогов из ПВХ, но и дешевле, что обеспечивает большие конкурентные преимущества продукции нашего предприятия. И сейчас доля реализации труб большого диаметра с каждым годом растет. К тому же уже сейчас на уровне региональных органов власти (прежде всего, в Московской, Ленинградской, Свердловской областях и на Дальнем Востоке) законодательно регламентируется порядок ремонта существующих и строительства новых сетей водоснабжения и канализации с использованием труб из высокопрочного чугуна. Это грамотный подход – инвестиции в будущее.
- Фактически нишу производства труб из ВЧШГ в России и странах СНГ занимает только ЛТК «Свободный сокол». Это одновременно свидетельствует об уникальности и сложности труболитейного производства.
- Действительно, производство трубной продукции из ВЧШГ – это трудоемкий процесс, требующий соответствующей производственной  инфраструктуры – мощных плавильных агрегатов, масштабной линии заливки и многоступенчатой обработки труб. Такими мощностями сегодня обладает лишь наше предприятие «Свободный сокол». А нишу трубной продукции занимают производители труб из пластика и стеклопластика – основной наш конкурент, а также импортные трубы из ВЧШГ, европейские и китайские. При этом, могу констатировать, что, как правило, наша продукция выигрывает в тендерах, так как значительно превосходит по качеству аналогичную продукцию из ПВХ, и является более дешевой в сравнении с зарубежными аналогами, стоимость которых возрастает вследствие повышения курса доллара, затрат на транспортировку и таможенные пошлины.
- Александр Викторович, как удалось преодолеть масштабный экономический кризис 2008-2009 года, ощутимо затронувший всю металлургическую отрасль?
- Кризис, начавшийся в 2008 году, разумеется, коснулся и нашего труболитейного производства. В целом снизились объемы потребления продукции металлургической отрасли. Что же касается трубной продукции, то фактором поддержания нормального уровня производства стал рост курса доллара, что, с одной стороны,  позволило обеспечить объем прибыли за счет экспорта, а, с другой стороны, позволило не сильно потерять объемы реализации продукции на внутреннем рынке, так как удорожание валюты привело к повышению цен на импортные трубы. Эти обстоятельства благоприятствовали относительно нормальному переживанию экономического кризиса, который имел серьезные последствия для металлургического производства во всем мире. На сегодняшний день нам удалось восстановить утраченные позиции и выйти на докризисный уровень объемов производства труб. 
- Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития труболитейного производства на «Свободном соколе»?
- Бесспорно, перспективы у предприятия хорошие. Если говорить об аспекте реализации трубной продукции, то обстоятельства сейчас благоприятны: произошел важный перелом в реализации программ развития жилищно-коммунального комплекса страны. Окончательно утвердилось понимание того, что качество, надежность и экологичность – ориентиры первостепенной значимости в вопросах выбора материалов для строительства таких жизненно важных инфраструктурных объектов, как системы водоснабжения и водоотведения. В России и странах СНГ по-прежнему очень велик процент износа водопроводных сетей, и они требуют безотлагательного ремонта и замены. Поэтому можно говорить о наличии потенциала для увеличения объемов сбыта продукции и, соответственно, наращивания объемов производства. 



Подписаться на рассылку

Поделиться:


↑ наверх